Аэропорт “Платов” удачно расположили рядом с трассой М-4 “Дон”. Однако, не очень озаботились в предоставлении пассажирам удобного железнодорожного транспорта.
Как видно из рисунка выше, самое короткое расстояние между действующей железной дорогой и новым аэропортом находится как раз в районе Новочеркасска. Самой близкой станцией к аэропорту Платов, где ходят пригородные поезда, является станция Локомотивстрой в Новочеркасске. Однако, между станцией и аэропортом, как видно по карте, нет короткой автомобильной дороги.
Тянуть железнодорожную ветку от самого Ростова-на-Дону выйдет несколько дороже, чем, например, от Новочеркасского электровозостроительного завода. Однако, как мы поняли из процитированной ниже статьи, для РЖД этот проект является экономически нецелесообразным.
Начальник СКЖД Владимир Пястолов в ходе встречи с журналистами сегодня в очередной раз подтвердил, что компания не планирует строить отдельную железнодорожную ветку, которая бы связала Ростов с новым аэропортом Платов. По мнению железнодорожников, этот проект экономически нецелесообразен, однако альтернатива ему есть.
— Можно было бы использовать готовую инфраструктуру. В частности, довольно близко к новому аэропорту располагаются станции Новочеркасск и Персиановка. Возможно, целесообразно было бы везти пассажиров туда, а затем уже непосредственно в аэропорт на автобусах, — заявил Пястолов.
Он подчеркнул, что организацию постоянного движения до станций Новочеркасск и Персиановка технически наладить возможно, однако для этого СКЖД потребуется поддержка со стороны главного заказчика этого маршрута — правительства Ростовской области.
— Наверное, имеет смысл увязать этот проект с проектом городской электрички, который компания сейчас развивает совместно с региональными властями. Сейчас мы ведем переговоры, как именно развивать этот проект, — отметил Пястолов.
При этом, по всей видимости, под поддержкой со стороны властей Владимир Пястолов имеет в виду прежде всего финансовое участие. Известно, что проект городской электрички глубоко убыточен для СКЖД, и по этому поводу между железнодорожниками и правительством области периодически происходят конфликты. Так, в октябре прошлого года представитель замгендиректора Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрей Частухин говорил, что субсидирование электричек со стороны Ростовской области должно было составить 36 млн рублей, тогда как в действительности бюджет перечислил только 100 тысяч.
Однако на сегодняшний день, как подчеркнул Владимир Пястолов, все вопросы финансового характера между СКЖД и региональными властями урегулированы.
Оригинал материала: http://161.ru/text/gorod/388806851481600.html
Как вы относитесь к месту расположения аэропорта Платов? Всё ли вас устраивает?
С платова удобней стало в область ездить. Незачем там электрички.
А я вот фанат железнодорожного транспорта, поэтому я бы хотел электричку из Платова. Можно даже сразу и в Волгодонск. 🙂