В одно время меня очень заинтересовала услуга каршеринг, предполагающая поминутную аренду автомобиля. Вроде бы всё просто – понадобился автомобиль, зашёл в приложение, посмотрел по карте ближайшее свободное авто, забронировал его, сел и поехал. Услуги водителя не оплачиваются, а значит, по идее, поездка обойдётся дешевле. В рекламе каршеринговых компаний мы тоже часто видим преимущество в цене перед такси.
Так и должно быть.
Но на деле, в тарифе эконом, например, стоимость аренды автомобиля составляет в среднем минимум 7-8 рублей в минуту, а это уже 420-480 рублей в час, повторюсь – минимум. Плюс ко всему, если не успел дойти до авто за двадцать минуть при бронировании, начинает капать пеня в размере 2,5 рублей в минуту.
Всегда есть вероятность получить автомобиль дороже. Всегда есть вероятность затянуть поездку из-за пробок. Всегда есть вероятность стать участником ДТП. Всегда есть вероятность поцарапать ЛКП или встрять за чужие царапины. Разве нет?
В том же Яндекс.Такси почти часовая поездка обойдётся всего на 100-200 рублей дороже, а может в итоге и столько же. Так зато сколько плюсов? Ответственности ни за что нет, рулишь не ты сам, таксист ищет тебя сам, а не наоборот, да и высадка не сопровождается поиском парковки.
В общем, если так уж часто нужна машина для поездок, лучше воспользоваться каршерингом через банк, покупкой авто в кредит. В любых других случаях прекрасно выручит такси.