Говорят, что последние лет пять информационные ресурсы, основным источником прибыли которых была контекстная реклама, терпят бедствие. Контекст больше не приносит сколько бы то ни было адекватных сумм, даже при внушительной аудитории.
В первую очередь, это обусловлено широким распространением большого количества примочек к браузерам, которые режут рекламу. Во вторую очередь, широкое распространение этих “резчиков” рекламы подорвало доверие к ней огромной армии рекламодателей, благодаря чему сложилась общая тенденция к понижению цен за показы (ну и за клики, как следствие).
Т.е. что получается? Самой рекламы последнее время стало показываться меньше, и плюсом к этому ещё подвезли удешевление самого рекламного места. Вот такая арифметика.
И пока все побежали в нативку, или стали предлагать платную подписку на свои материалы, некоторые стали придерживаться несколько иной рекламной стратегии.
Так, например, на одном статейном проекте, в котором я иногда принимаю самое непосредственное участие, было принято решение о рекламировании в контексте самих статей. Вроде бы, кажется, убыточная практика. Человек, пришедший через оплаченный клик никогда не отобьёт потраченных на него денег, просматривая уже вашу рекламу.
А не тут то было. У сайта прибавилось подписчиков не сказать, что в разы, но очень прилично. Плюсом ко всему, люди, т.е. целевая аудитория, перешли к вам именно через блок контекстной рекламы, а значит она у них не заблокирована, и в целом, для вашего статейного ресурса это очень выгодный клиент. Особенно, если он останется вашим подписчиком.
Подводя итог сказанному, некоторые вложения в контекстную рекламную компанию помогли вытащить статейный проект на совершенно новый уровень, вдохнув в него новую жизнь.
Есть же в живом журнале рекламный блок “Промо”, куда за определённую сумму можно повесить ссылку на вашу запись? Надо сказать, что кроме явных “заявить о себе за бабос”, этот инструмент неплохо работает для привлечения новых читателей вашего блога. В контекстной рекламе статей заложен тот же самый принцип.
Пользуйтесь.