Всем известно, что телевидение – это первый инструмент в деле распространения массовой информации. Для того, чтобы эту массовость поддерживать, на телевидении всегда старались показывать популярные передачи.
Но для того, чтобы эту популярность отслеживать, нужна была какая-нибудь примитивная система статистики.
Но за счёт особенностей классической технологии эту статистику собирать не представлялось возможным.
Поэтому изобретали различные способы количество зрителей “измерить”.
Один из таких способов измерения количества зрителей передачи заключался в просьбе выключить телевизор на одну минуту в конце передачи или, например, во время рекламы.
Отслеживая изменения нагрузки в энергосистеме за указанный период (кратковременный сброс нагрузки), сопоставив среднюю мощность телевизора с ЭЛТ экраном (450 Вт), можно было с достаточной точностью определить количество телезрителей у конкретной передачи.