Site icon Техномедиаресурс

Пригородный поезд «Морозовская – Куберле»

В данной статье мы рассмотрим возможность и возможные последствия запуска пригородного поезда по направлению «Морозовская – Куберле». Если на эту статью вдруг выйдут профи железнодорожной отрасли, прошу сильно не судить, здесь чисто обывательские рассуждения. Заинтересованному же читателю здесь есть пища для размышлений. И так, поехали.

Немного истории.

Про железную дорогу.

В октябре 1949 года было закончено строительство железной дороги Морозовская–Цимлянская, а весной 1950 года – дороги Куберле – Добровольская (первое название станции «Волгодонская»). Первый пробный поезд прибыл в Цимлянскую в конце сентября 1949 года. Обе железные дороги были построены для обслуживания строительства гидроузла. После постройки плотины часть временных железнодорожных путей была разобрана, и по плотине был уложен новый путь протяженностью в 13 километров. Прямое железнодорожное сообщение по плотине открылось летом 1952 года, после того как был выполнен монтаж конструкций железнодорожного моста через судоходный канал. Ветка использовалась для грузового и пассажирского сообщения вплоть до начала 2000-х. В последствии участок Морозовская–Цимлянская законсервировали, оставив сообщение поездов Куберле–Цимлянская. Ещё существует грузовое сообщение между станциями Цимлянская и Черкасская. На данный момент идёт восстановление участка Морозовская-Черкасская.

Про подвижной состав.

Судя по справочнику за 1988-1989 год, ходили:

Периодичность неизвестна.

Выбор подвижного состава.

Ветка «Морозовская – Куберле» не электрифицирована. Значит, придётся выбирать из модельного ряда дизельных пригородных поездов. Далеко ходить не будем. Сейчас ходит пригородный поезд «Волгодонская – Ростов-Главный». Подвижной состав – дизельпоезд РА2 (рельсовый автобус, аналог электрички). Выбираем два состава, которые будут ходить навстречу друг другу с заданным интервалом времени.

Выбор станций (остановочных пунктов).

Для максимальной пользы от внедрения железнодорожного маршрута, постараемся сделать максимально возможное количество остановочных пунктов в пределах здравого смысла.

Приведём участок карты СКЖД (Северо-Кавказской железной дороги):

Существующие станции и остановочные пункты на маршруте «Морозовская – Куберле»:

  1. Морозовская.
  2. Морозовская-Южная.
  3. Кумшалек.
  4. Черкасская.
  5. Цимлянская.
  6. Волгодонская.
  7. Саловский.
  8. Кутейниковская.
  9. Куберле.

Маловато станций, для маршрута, протяжённостью больше 150 км. Тем более, что основная целевая аудитория внедряемого маршрута – это как раз жители сельских поселений Морозовского, Цимлянского, Волгодонского, Зимовниковского и Орловского районов Ростовской области.

При длинне маршрута в ~175 км, добавим станций:

  1. Морозовская.
  2. Морозовская-Южная.
  3. Широко-Атамановская.
  4. Павловская.
  5. Кумшалек.
  6. Черкасская.
  7. Маркинская.
  8. Паршиковская.
  9. Цимлянская.
  10. Цимлянская-2. (Новая платформа в районе улицы Будёнова.)
  11. Волгодонская-Дачи. (В районе посёлка Шлюзы.)
  12. Волгодонская.
  13. Волгодонская-Красный яр.
  14. Саловская.
  15. Верхнесеребряковскя.
  16. Кутейниковская.
  17. Куберле.

Время в пути, периодичность.

При стоянке на каждой станции по 3 минуты, получаем +45 минут времени пути. Учитывая расстояние пути в 175 км, и необходимость снижения скорости на некоторых участках, и при остановках и разгонах, предположим, что средняя скорость движения состава будет 65 км/ч (при допустимой 120 км/ч для дизельпоезда РА2). Соответственно, время в пути от Морозовской до Куберле составит 175/65+0,75=3,44 часа (или (60*0,44=27) 3 часа 27 минут).

При таком времени в пути, можно делать 2 рейса туда-обратно для каждого из 2-х составов. Каждый из составов будет начинать свой суточный цикл из противоположных конечных станций. Этим обеспечится равномерное движение пассажиропотока в обе стороны.

Разъезд составов по преимущественно одноколейной железной дороге будет обеспечиваться их встречей на станции Цимлянская (как раз середина пути).

Составляем суточный график движения двух составов (идеализированный случай, составы движутся равномерно со скоростью 50,87 км/ч):

На основании составленного графика движения поездов, высчитываем расписание по станции Волгодонская:

  1. Поезда на станцию Куберле: 08:10; 12:09; 17:10; 22:10.
  2. Поезда на станцию Морозовская: 07:25; 11:20; 16:25; 21:20.

Значение маршрута

Существование такого маршрута пригородных поездов, как «Морозовская-Куберле», имело бы очень большое значение для региона:

  1. Жителям сельской местности данный маршрут позволил бы иметь быстрый и удобный способ добираться до больших городов (Поездки выходного дня, закупка вещей/продуктов, поездки в больницу и т.д.).
  2. Жителям города Волгодонск – облегчение пути к местам отдыха, дачам, сельским подворьям.
  3. Обеспечение трудом жителей сельских поселений, обеспечение рабочей силой в городах.
  4. Быстрый и удобный доступ к железнодорожным станциям, с развитым железнодорожным сообщением. Так как сейчас по железной дороге можно добраться только до станции Ростов-Главный, что не очень удобно в городе с населением 200000 жителей.

Заключение

Как вы видите, уважаемые читатели, существование данного маршрута пригородных поездов повысило бы качество и уровень жизни не только жителей города Волгодонск, но и всех населённых пунктов, где проходит железнодорожная ветка “Морозовская-Куберле”. Будем надеяться, что данная статья попадёт в руки заинтересованных лиц, и, возможно, данному маршруту дадут дорогу в жизнь.

Вы можете поспособствовать этому, рассказав о данной статье в социальных сетях, или процитировав её на своих ресурсах.

Ссылки.

  1. Статья «Поезд едет в Волгодонск». Блокнот-Волгодонск. 09-03-2015.
  2. Яндекс расписания. «Волгодонская – Ростов-Главный».
  3. Яндекс расписания. «Ростов-Главный – Волгодонская».
Exit mobile version