Эксперимент: фотографии на плёнку

Тех кто фотографирует на плёнку сейчас осталось порядка полтора человека на один крупный мегаполис в России. Я имею ввиду фото на зеркалки. И всё же любители тёплого плёночного изображения продолжают искать плёнки на барахолках, искать ещё живые фотолаборатории, продолжать эксперименты с маркой плёнки.

Кстати, ещё год назад, когда мы ездили отдыхать на черноморское побережье, в одной из курортных забегаловок я увидел женщину с мыльницей Kodak. Да, именно с такой мыльницей, которая была чуть ли не у каждого в девяностых. Так что бизнес ещё есть, раз есть потребитель.

Где-то полтора года назад я решил заиметь в коллекции своих “шедевров” кадры, сделанные на плёночный фотоаппарат. Причём, дома хранится масса отснятого материала ещё тех самых времен. Однако, мне нужна была порция современности в плёнке. И я откопал свой старый добрый Зенит 122, с которым ходил ещё в фотокружок. Точнее откопал я его ещё раньше, когда надумал использовать его штатный объектив как портретник для своей альфы. А штатный объектив у него – Гелиос 44. Неплохой, но люди пишут, что и не хороший. Смотря с чем сравнивать.

Повертев в руках гелиос, сделав им пару тройку сотен фотографий, решил – надо попробовать зарядить зенит. Что из этого вышло? Ниже на фото:

1. Ретро фото без всякой обработки. Старость плёнки дала о себе знать.


2. Пейзаж. Тоже ретро. Как бы.

3. В продолжение пейзажной темы. Так плёнка работает против солнца. Неплохо.

4. А какие цвета…

5. Можно подумать, что это фотографии из далёкого прошлого. Но нет.

Через некоторое время было принято развивать “плёночное направление”. По-всему стало видно, что достать фотоплёнку в Ростовской области станет всё труднее. Надо брать, пока дают. Кстати, когда я пробегал по точкам и забирал последние два-три рулона плёнки – на меня смотрели как на странного, при этом радуясь, что сбагрили залежавшийся товар. С непониманием спрашивали – “Это вам для фотокружка?” – в ответ я говорил “да”. Ну куда вам до высоких материй? Сдыхали залёжный товар – радуйтесь.

Следующим этапом стала покупка хорошего фотоаппарата своего времени – Minolta Dynax 505si в Волгодонске с рук. Продавец, судя-по-всему, подумал, что я беру фотоаппарат ради объектива, и от части он был прав, но главной задачей было использование плёночной профессионалки по назначению. Чтобы понять. Хотя, честно говоря, отсняв 5 рулонов плёнки ей я так и не понял. Нужно отснять мешок плёнки. Насколько же, в плане удобства обучения, как нельзя кстати подходят для этого цифровые зеркалки.

Вот что дал мне Dynax и плёнка фуджифильм колор плюс:

1. Закат. Я не претендую тут на высокую художественность, но фото журнальное.

2. Наш водоём, Цимлянская ГЭС, всё в лучших традициях какого нибудь репортажа про наши достопримечательности.

3. Ещё пейзаж.

4. Эксперимент со съемкой против солнца – так называемый контровой свет.

5. Опять пейзаж.

В закромах родины ещё есть один рулон плёнки. Плёнка – Кодак. Хорошо передаёт тёплые тона. Поэтому решено отложить съемку до осени.

Пишите в комменты или в личку, расскажу где плёнку можно купить и как её проявить.

Подписаться
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Прокрутить вверх