И хотя не за горами уже настоящая по-южному весна, сегодня я опубликую здесь осенний фотосэт в стиле “ломо”. Про ломографию я уже как-то писал.
По мнению автора данного блога, жанр ломографии становится тем интереснее, чем фотографии с различных карманных гаджетов становятся всё больше похожими на работу профессионала. Любительская фотография – прежде всего интересна отсутствием системы, вычурного лоска, наличием лишних и неправильных деталей, которые вопреки здравому смыслу делают фото интереснее, чем из конвеера профи.
Однако, на вкус и цвет…
01. Для фото в стиле “ломо” хорошо подходит длиннофокусный старый советский объектив. В данном случае, у меня в наличии аналог в виде TAKUMAR-A ZOOM 1:4 70~200mm, но вполне подойдёт любой из гелиусов и т.д. Особенно хорошо для ломо, если в оптической системе объектива есть какая-нибудь неисправность. В моём случае, без преднастроек фотоаппарата Sony A-37 снимки через этот объектив получаются вот такие:
02. Переводим фотоаппарат в режим имитации старого фотоаппарата и вперёд. Если нет такого режима, можно поэкспериментировать с имеющимися. Например, нам нужен такой режим, где будет очевидное виньетирование кадра, сильно тёплый баланс белого, усиленные красные или телесные тона. В общем, по цветовой температуре и оттенку попробуйте добиться нечто похожего на следующее изображение:
03. Привычные в повседневности вещи приобретают совершенно другой вид. Особенно, если помимо с цветовыми искажениями немного поиграться с глубиной резкости. Кстати, резкость на снимках может вообще отсутствовать.
04. Заостряется внимание на деталях, на которые в обычной жизни просто никто не обращает никакого внимания.
05. Изменение цветопередачи сильно влияет на текстуру вещей.
06. Художественная составляющая.
07. Всякая всячина вдруг становится интересной. Без композиции.
08.
09. Люди тоже неплохо вписываются в этот жанр. Особенно, если следовать основным заветам ломографии – “Снимай от бедра”, “Не думай”, “не готовься” и т.д. – то получится как раз репортажная съёмка, которую можно объединить любой тематикой. С другой стороны, имея под рукой ручной советский длиннофокусник, очень трудно сделать хотя бы примерно адеватный снимок. Без подготовки никак.
10. Эффект виньетирования в действии.
11.
12. Ждун по цимлянски. Минусы ручного объектива: нет стабилизации, резкость попробуй поймай, чтобы сделать удачный кадр, необходимо в спорт режиме постоянно поливать серией снимков, а такой режим не умеют сильно бюджетные камеры.
13.
14. Измененная цветопередача хорошо подходит для съёмок осенней природы. Собственно, именно поэтому этот фотосэт и сделан в стиле “ломо”.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Собаки тут как тут.
25. Нестандартные технические решения + нестандартная фотосъёмка. Что может быть лучше?
26. Игра цвета осенью во всей красе.
27. Осенний Приморский парк Цимлянска.
28. Собственно, фотографии из некоторых его закоулочков.
29. Оказывается, осень – пора свадеб более других времён года. С чем связано?
30.
Все фотографии, использованные в посте, можно получить в более хорошем качестве. Пишите в комменты.
Собственно, если вы увидели ошибку в посте – Ctrl+E всё равно не работает. Пишите в комментарии.